Компания «Школярик» специализируется на производстве и продаже школьной продукции. «Школярик» является известным производителем тетрадей, альбомов, блокнотов, которые изготавливаются на собственной фабрике компании. Также уже много лет Компания успешно работает на украинском рынке канцелярских товаров.
Продукция «Школярик» пользуется спросом на украинском и международном уровне, поэтому компания активно строит и развивает торгово-дилерскую сеть. Для удобства работы дилеров и торговых представителей Компании нужен был B2B е-commerce сервис для оптовых продаж. Именно эту задачу мы реализовали на базе платформы Битрикс управления сайтом "Бизнес". Интерфейс спроектирован и реализован по индивидуальному дизайну.
Поскольку стандартных возможностей БУС было недостаточно для обеспечения всех задач B2B кабинета мы разработали ряд доработок, которые позволили реализовать все пожелания клиента. Сайт доступен только авторизованным пользователям - дилерам и торговым представителям, так осмотреть по ссылке к сожалению возможности нет.
Вся информация о дилере или торгового представителя заполняется в 1С системе компании. Менеджер заводит покупателя в 1С, его профиль передается на сайт и после этого он может совершать покупку. Нашей задачей было синхронизировать B2B систему с 1С таким образом, чтобы происходил обмен всей информацией о компании-дилера: контактная информация, персональная скидка, структурные отделения дилера, адреса доставки заказа, контакты и имя персонального менеджера. Причем, информацию о компании-дилера можно менять как на стороне 1С, так и на стороне B2B системы. Соответственно, если дилер изменил или добавил адрес доставки, или контактные данные, то моментально эта информация обновится на стороне 1С, а при изменении размера персональной скидки в 1С отобразится актуальная информация в B2B системе.
Также на стороне 1С зафиксирована персональная скидка каждому оптовику. На стороне B2B системы мы реализовали механизм расчета цены на товар с учетом скидки каждого дилера. В интерфейсе цены на продукцию отображаются с учетом индивидуальной скидки. Поскольку этот расчет происходит за единицу товара, например, на одну тетрадь, а заказано тысячи тетрадей, то в конечном итоге, из-за округления, в общей сумме была большая ошибка. Поэтому отдельная наша разработка - отражение цены единицы товара в точности до сотой копейки.
Цена товара на стороне 1С зафиксирована в долларах. Нами настроен автоматический импорт курсов валют с 1С. Соответственно цена товара в гривне, которая отображается в каталоге системы, всегда актуальна.
Специфика работы с дилерами обязывает постоянно отображать на сайте актуальны остатки товаров и не позволять "перекрестного" бронирование одного и того же товара на сайте и в 1С. В Компании предусмотрено бронирование товара на одни сутки. В нашей разработке бронирования товаров происходит не после оформления заказа, а в момент попадания товара в корзину. Для того, чтобы товары, которые попали в корзину в В2В системы, были недоступны другим покупателям, мы автоматически передаем эти позиции (товары) в 1С систему где происходит бронирование товара. Аналогичный механизм работает и со стороны 1С. То есть, если дилер осуществил покупку не в интернет-магазине, а непосредственно в офисе, то все забронированы им товары в 1С автоматически становятся недоступными на сайте.
Интерфейс пользователя спроектирован так, чтобы можно было удобно создавать заказ с большим количеством позиций (до 100 позиций), а работа корзины приспособлена к обработке таких нагрузок.
Очевидно, что оптовики, в один заказ включают сотни единиц номенклатуры. Для того, чтобы каждый раз не выбирать эти товары в каталоге мы разработали механизм загрузки заказ с помощью Excel-файла. Так дилер может экспортировать данные из предварительного заказа в Excel-файл, отредактировать его по необходимому шаблону, и импортировать в систему для создания нового заказа. Как только данные файла загрузятся, все товары автоматически появятся в корзине. Причем, если какой-то из заказанного товара отсутствует на складе, то строка с этим товаром будет подсвечено красным и указано только имеющееся количество товара. То есть и в этом случае поддерживается актуальная информация по остаткам товаров, соответственно, клиент сможет оформить заказ только на имеющийся товар.
В интерфейсе пользователя добавлено переключатель типа покупки. В зависимости от того какой заказ намерен делать дилер - мелкий опт (торговля неполными упаковками - пачками) или большой гурт (торговля упаковками), прежде чем наполнить корзину оптовик включает этот переключатель в соответствующий тип покупки. Списание товаров происходит также из разных складов. Система автоматически определяет с какого склада нужно списать товар. Если клиент покупает по двум типам, то система формирует два заказа.
Также автоматически происходит сортировка на различные заказы товаров с НДС и без НДС.
Обработка всех заказов происходит на стороне 1С. Документы на оплату выписываются на каждый заказ отдельно.
В компании товар делится на три торговых группы. Фактически проект управляет тремя публичными частями - по группам товаров. Для удобства пользователей каждая торговая группа имеет свои подкаталоги или коллекции.
На платформе предусмотрена возможность скачивания промо материалов/каталога товаров.
В системе различные механизмы загрузки изображений продукции. Поскольку печатная продукция клиента, такая как тетради, альбомы, блокноты, очень часто меняется, то в 1С нет возможности хранить все актуальные изображения. Эти изображения актуализируются только на корпоративном сайте заказчика. Для того, чтобы все карточки были актуальны изображения мы синхронизировались с данным сайтом и подтягиваем все изображения. Таким образом карточки этих товаров автоматически получают актуальные изображения отдельным модулем загрузки картинок. Для всех остальных карточек, изображения товаров загружаются с 1С.
Клиент использует собственную CRM систему. Реализован механизм выгрузки заказов. А именно, все заказы и изменения в них загружаются по следующему алгоритму: